Невероятные возможности
Уникальный стильный дизайн
Get Adobe Flash player

2-3

Поиск

Регистрация

http://www.avtodispetcher.ru/distance/
"ЛЕВ КАВКАЗА"
Read More

Сагов Р.Ю.


Сайт находится в разработке.

История Ингушетии (краткий очерк)
    Ингуши – народ с древней и богатой историей. Ингушей антропологи относят к кавкасионскому антропологическому типу большой кавказской или кавказоидной расы. В России кавказоидную ...
Муса Сагов: Мусульманская умма должна быть единой
     Республика Саха – Якутия по площади превосходит среднестатистическое европейское государство в десятки раз. Восемь веков насчитывает история мусульманской общины региона. ...
   К сожалению, найти достаточного материала для статьи мне не удалось, но не написать о Евлоеве было бы не правильно, так как это, возможно, самый первый спортсмен из вайнахов, добившийся ...
Русский Биографический институт избрал Ваху Евлоева Человеком года
Сергей Рогов Газета "Версия", июнь 2002г. Легендарный атлет о своем героическом прошлом и взглядах на современную спортивную жизнь Россия всегда славилась великими борцами: имена легендарных ...
Выдающийся ученый арабист Магомет Кутиевич Куркиев
  Магомет Кутиевич Куркиев родился в селе Гамурзиево Назрановского округа бывшей Терской области в 90-х голах XIX века в семье крестьянина. В детстве ему дали имя Артаган, которое он носил до ...
ИЗ МАСТЕРСКОЙ БАГАУДИНА САГОВА
      Имя талантливого ингушского художника Багаудина Сагова хорошо известно любителям живописи нашей республики. Багаудин Шарпудинович Сагов родился 15 декабря 1960 года в ...
ЧЕЛОВЕК, ПЕРЕХИТРИВШИЙ ГАЛИЛЕЯ
   Этот человек порвал с представлениями, которые для многих являются господствующими в науке. Он использует природу в качестве своего главного учителя.   Жаль, очень жаль, что друг ...
Иркутянин Курейш Сагов стал победителем чемпионата Сибирского федерального округа по боксу
Иркутянин Курейш Сагов стал победителем чемпионата Сибирского федерального округа по боксу. Соревнования завершились в Красноярске.

sagov bagaudin harpudinovich      Имя талантливого ингушского художника Багаудина Сагова хорошо известно любителям живописи нашей республики.

Багаудин Шарпудинович Сагов родился 15 декабря 1960 года в г. Назрань Чечено-Ингушской АССР (ныне г. Назрань Республики Ингушетия). Появившуюся еще в раннем возрасте страсть к рисованию, Багаудин успешно развил в детской художественной школе. Во время учебы в Пермском художественном училище он постоянно участвовал в студенческих выставках. Работы молодого художника не раз вызывали интерес и высокие оценки профессиональных художников.

 

Начиная с 1995 года Багаудин Сагов – участник многих художественных выставок в республике и за ее пределами.

В их числе:

1995 год - выставка художников Ингушетии «Искусство Ингушетии» в Государственном музее изобразительных искусств РИ;

1997 год - выставка «Лето-1997» в Государственном музее изобразительных искусств РИ;

2004 год - выставка регионального этапа III Всероссийского фестиваля народного творчества «Салют Победы» в г. Новороссийске;

2005 год - выставка работ художников Ингушетии «60 лет Великой Победы» в Государственном музее изобразительных искусств РИ;

выставка «Война. Память. Победа.»в г. Краснодаре;

2006 год - выставка ко Дню Победы в г. Волгограде;

выставка художников ЮФО в г. Краснодаре;

2007 год - выставка работ ингушских художников в Государственном музее изобразительных искусств РИ.

Багаудин Сагов стоял у истоков создания Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия. Он работал директором Сунженской детской художественной  школы, когда в 1993 году к нему обратился работавший в то время министром культуры Ингушетии Саид Чахкиев, инициировавший создание в молодой республике музея изобразительных искусств. В только образованной республике не было художественного музея. Все работы ингушских художников остались в музее изобразительных искусств в г.Грозном. Всю работу, создание фондов пришлось начинать с нуля. Некоторое время после создания ингушского музея изобразительных искусств, которому было передано здание клуба «60 лет ВЛКСМ»  в г.Карабулак, Багаудин проработал его директором.

Сейчас Багаудин Сагов работает в своей мастерской в ст. Орджоникидзевская, которую мы посетили в преддверии его персональной выставки в Государственном музее изобразительных искусств РИ.

В небольшой мастерской художника все говорит о том, что хозяин - человек творческий во всем. На мольбертах и вдоль стен расставлены не только живописные работы. Здесь и изделия из корней и дерева и даже небольшая коллекция необычной формы камней, которые Багаудин Шарпудинович собирал вдоль берега реки Ассы, куда он часто выезжает писать живописные пейзажи.

Сразу обращает на себя внимание большая тематическая работа художника «Храм Тхаба-Ерды. Совет старейшин», которая в этом году экспонировалась на выставке ингушских художников в Государственном музее изобразительных искусств РИ. Картина пользовалась большим успехом не только у любителей живописи, но и у всех, кто интересуется историей ингушей. Именно поэтому я попросила подробнее рассказать об истории создания и сюжете картины.

- Большую роль в создании этой картины сыграл историк и художник Хасолт Акиев, - рассказывает Багаудин Сагов. - Он предложил воплотить эту идею в жизнь. Сначала было желание просто написать храм Тхаба-Ерды. Потом я понял, что это должна быть сюжетная работа. Но для создания такой картины нужно знать историю. Перед тем как взяться за кисть, я неоднократно ездил в Таргим, изучал историю самого храма, а также жизнь ингушей, живших в то время по имевшимся источникам. Я прикасался руками практически к каждому камню этого уникального строения, сохранившегося из древности до наших дней, чтобы не только глаза, но и руки сохранили память о нем. Учитывая, что изначально была идея воспроизвести на холсте в точности Тхаба-Ерды как архитектурное строение, можно с уверенностью сказать, что каждый камень передан с точностью и имеет свое «лицо». Сюжет картины таков: изображены 6 старейшин, представляющие и символизирующие 6 главных тейпов ингушей. На переднем плане жрец. В центре стоит чан с водой, символизирующий женское начало. Позади лежит четырехконечный каменный знак – символ четырех стихий (земля, воздух, огонь, вода). В куполе храма находится отверстие, через которое в чан стекает дождевая вода. В те далекие времена во время засухи в храме собирались старейшины, опускали один из концов каменного четырехконечного знака – тот, который символизировал воду, в чан и молились богам (это происходило до принятия ингушами Ислама). После чего должны были начаться дожди. Вот один из таких моментов и запечатлен на картине.

По выставленным в мастерской картинам было понятно, что в последнее время Багаудин Сагов пишет в основном сюжетные, тематические работы. Невозможно было обойти вниманием две новые работы художника, посвященные теме выселения ингушского народа в феврале1944-го года. Картины называются «Галашки. Выселение» и «Назрань. Выселение».

-Мне захотелось выразить на холсте свое видение тех страшных  событий,- комментирует художник и, судя по всему, работа на эту тему им будет продолжена.

Надо отметить, что Багаудин Сагов ищет и находит все новые и новые сюжеты, связанные с историей ингушского народа, для живописных работ.

- К сожалению, - признает художник, - материала мало. Приходится искать не только в библиотеках, но и в личных архивах историков, узнавать у представителей старшего поколения.

Как у любого представителя творческой профессии, работа отнимает много времени. Но Багаудин Шарпудинович считает, что семья - это главное в жизни любого человека. У него пятеро замечательных детей. Старший сын в данное время проходит службу в армии. На мой вопрос о том, как семья относится к его работе, художник с улыбкой отвечает: «Они уже давно смирились с этим».

В мастерской Багаудина Сагова  я увидела не только его работы. Художники  здесь частые гости. Они общаются, работают, вместе выезжают писать пейзажи.

Говоря о предстоящей персональной выставке, которую планируется провести в Государственном музее изобразительных искусств РИ, Б.Сагов подчеркнул, что экспонироваться будут новые работы.

Мы же, побывав в мастерской художника, можем сказать с уверенностью, что персональная выставка Багаудина Сагова станет знаменательным событием в культурной жизни республики.

Фатима Тумгоева,

научный сотрудник

Государственного музея

изобразительных искусств РИ

000025
1212668174_p-13
1307035364_18
153
1600x1200_151359_[www.ArtFile.ru]
2509140904_tallshipsrace_2003-turku-fin_mir1
625780233
7ed2510ded93f61e024ebed52fd652ed

fatiha

12ambigram

f9c490e0b649    Ингуши – народ с древней и богатой историей. Ингушей антропологи относят к кавкасионскому антропологическому типу большой кавказской или кавказоидной расы. В России кавказоидную расу называют европеоидной. Впервые название «кавказская раса» дал белой расе в начале XIX в. немецкий ученый И.Ф. Блюменбах. Он владел самой большой в мире коллекцией черепов, и, при их изучении, он пришел к выводу, что наиболее древними представителями белой расы являются кавказцы.

   Представители кавказоидной расы заселили с Кавказа Европу еще в очень далекие времена. В 1956 году, когда, благодаря тбилисским антропологам, в научный оборот уже внедрилось название «кавкасионский тип», московский антрополог Г.Ф. Дебец отметил, что этот тип сохранил в себе черты старого европеоидного, кроманьонского населения, обладавшего таким же высокими скелетами и массивными черепами. В.П. Алексеев по итогам своих собственных исследований подтвердил это мнение, добавив только, что кавкасионский тип имеет не только все кроманьонские признаки, но и южный генезис.

На Кавказе известно несколько антропологических типов: кавкасионский – в центре Кавказа, каспийский – на Северо-Восточном Кавказе, понтийский – на Северо-Западном Кавказе и иберийский – в Закавказье.

Кавкасионский тип имеют народы, обитающие на центральном Кавказе на территории бытования кобанской археологической культуры (сер.II – конец I тыс. до н.э.) и расселения алан (I-XV вв.) – ингуши, чеченцы, осетины, балкарцы, карачаевцы, кабардинцы, черкесы, тушины, хевсуры, сваны и др. горские грузинские этнографические группы. Кроме ингушей, все народы имеют сильную примесь других антропологических типов. Антрополог В.В. Бунак писал, что «среди ингушей этот собственный кавказский тип сохранился более чем у кого-либо из других северокавказских народов».

В областях, окружающих Черное море – Кавказе, Анатолии, Балканах, Карпатах, в Северном Причерноморье – в IV-III тыс. до н.э. сформировалась циркумпонтийская металлургическая провинция, создателями которой являлись северокавказцы. Здесь свершались важнейшие открытия и развивались производства, определявшие характер и пути развития множества культур Евразии; подразумевается, в частности, горно-металлургический промысел и формирование здесь циркумпонтийской провинции – основной и центральной системы производящих центров для всего Старого Света на протяжении почти двух тысяч лет: со второй половины IV тысячелетия по начало II тысячелетия до н.э.

1-14В конце IV – начале III тыс. до н.э. в Европу вторгаются орды кочевников, вышедших несколько тысячелетий назад из глубин Азии, говоривших на праиндоевропейских языках. В этот период в районах, прилегающих к Черному морю (циркумпонтийская провинция) начинается строительство каменных крепостей, которые должны были защитить местное население от завоевателей.

В конце IV тыс. до н.э. происходит распад восточнокавказской семьи на нахскую и дагестанскую ветви. В материальной культуре это проявилось в складывании майкопской и куро-аракской культур.

kurhasС конца IV тыс. до н.э. далекие предки ингушей начинают несколькими волнами переселяться в Закавказье и Переднюю Азию. Это привело к складыванию в Передней Азии хурритской цивилизации. (Во II-I тыс. до н.э. хурритами было создано более десятка государств, наиболее крупными из которых являлись в Передней Азии – Миттания (Ханигальбат, Нахарина), Биайнили (Урарту), Аррапхэ, Мана (Матиена), Алзи, Ацци-Хаяса (Страна диаухов), Кулха (Колхида) и др., в Малой Азии – Киццуватна, и др. Также в Хеттском царстве хурриты составляли значительную часть населения.)

442091877Во II тыс. до н.э. на Северном Кавказе майкопскую культуру сменила ее генетическая наследница – северокавказская культура. С конца II тыс. до н.э. на основе северокавказской культуры формируется кобанская культура, которая была распространена на территории от р. Аргун на востоке, до междуречья Малки и Кубани на западе. На юго-восточном побережье Черного моря складывается колхидская культура, которую многие исследователи объединяют с кобанской в колхидо-кобанскую культуру. Кроме единства материальной культуры здесь наблюдаются и одинаковые этнонимы. В конце I тыс. до н.э. колхидские племена переселяются на Центральный Кавказ. Во второй половине I тыс. до н.э. кобанскими племенами было создано предгосударственное объединение племен «Малх», которое было разгромлено во II в. до н.э. в результате похода селевкидского царя Антиоха III.

По данным античных, грузинских, армянских письменных источников в I тыс. до н.э. – I тыс. н.э. известны этнонимы малхи, махалоны, кавкасиане, хамекиты, дурдзуки, глигвы, двалы, дигоры, колхи, халибы, санары, махалы, ганахи, халы, сьербы, троглодиты, кисты и др., под которыми в различные периоды различным авторам были известны племена далеких предков ингушей. Часто древние авторы называли северокавказские племена (в том числе и праингушские) скифами и сарматами.

142 818613С начала I тыс. н.э. на все праингушские племена Северного Кавказа распространяется этноним аланы. В IV-V вв., в период великого переселения народов, аланы участвуют в походах на Западную Европу. В 411-429 гг. в Испании существует алано-вандальское королевство. В 435-533 гг. существует алано-вандальское королевство в Северной Африке. В VI-VII вв. аланы участвуют в ирано-византийских войнах. В VII-X вв. аланы находятся в политической зависимости от Хазарского каганата. В VII-IX вв. аланы участвуют в арабо-хазарских войнах на стороне хазар.

В Х в. складывается государство алан со столицей г. Магас («Город солнца»). В первой половине XIII в. Аланское государство было разгромлено в результате монгольских завоевательных походов. Территория Алании была включена в состав Золотой Орды. Источники сообщают о мужественной борьбе алан против завоевателей. Горную часть современной Ингушетии они так и не смогли покорить. Аланы сохранили свой язык и культуру в горах Ингушетии и в прилегающих горных районах Чечни.

kavkaz 1 20120412 1722959280В конце XIV в. аланы подверглись нашествию войска среднеазиатского завоевателя Тамерлана. Тамерлан проник в предгорья Ингушетии в районе современных селений Галашки-Мужичи-Даттых-Ангушт.

В начале XV в. ингуши возвращаются на плоскость, селятся по долинам рр. Сунжа, Назранка, Камбилеевка, Ачалуки. Но во второй половине XVI в., в результате похода кабардинского князя Темрюка (декабрь 1562 г.), поддержанного ногайскими мурзами и русским царем Иваном IV Грозным, ингуши вновь вынуждены были, покинув плоскость, уйти в горы.

В горах складываются общества, основанные на территориальном принципе – шахары. Возникает предгосударственное устройство общественной жизни, основанное на демократических принципах.

Новое возвращение ингушей на плоскость начинается с начала XVII в. Миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек Сунжа, Камбилеевка.

По свидетельству грузинского географа Вахушти Багратиони уже в XVII в. в Тарской долине известно крупное ингушское селение Ангушт, от названия которого и произошел русский этноним «ингуши». Миграция на плоскость продолжалась до первой половины XIX в. В XIX в. определилась территория современного расселения ингушей.

В марте 1770 г. в с. Ангушт ингушами был подписан договор с Россией о вступлении ингушей в подданство Российской империи. В 1784 г. вблизи ингушского селения Заур-Ков была основана крепость Владикавказ. В 1810 г. на территории Назрани – заложена крепость Назрань. П.Г. Бутков писал: «Прежде всего, для связи кавказской линии с Грузией, в 1784 году построена отрядом войск крепость у Терека, при входе в ущелье Кавказских гор, при ингушевской деревне Зауре, и названа Владикавказом».

f140c0872b8727ace8e0369e93b15699В 40-60 гг. XIX в. русская администрация на Кавказе проводит выселение ингушей из селений, расположенных по рекам Фортанга, Асса, Сунжа, Камбилеевка, переименовывают освобожденные таким образом селения в станицы и заселяют их казаками. Ингуши из этих селений частью были выселены в Турцию, частью погибли от холода, голода и болезней, оставшиеся расселились по другим ингушским селениям.

В 1860 г. военное управление Кавказом было ликвидировано, и на Северном Кавказе были созданы Кубанская и Терская области. Ингуши входили в Ингушский округ Терской области. В 1871 г. Ингушский округ был объединен с Осетинским округом во Владикавказский округ. В 1888 г. Ингушетия была подчинена Сунженскому (казачьему) отделу Терской области. В результате упорной борьбы в 1905 г. ингуши добились выделения временно Ингушетии в самостоятельный Назрановский округ Терской области. В 1909 г. Назрановский округ был узаконен.

1352998412 kavkazskiy-frontВ ноябре 1917 г. была провозглашена Горская Республика. 1 декабря 1917 г. было создано временное Терское правительство. 3 марта 1918 г. была провозглашена Терская народная советская республика. С февраля 1919 г. по март 1920 г. плоскостная Ингушетия была оккупирована армией генерала А.И. Деникина.

В период революций 1917 г. и гражданской войны ингуши активно поддержали большевиков, поверив в их обещания справедливого решения национального вопроса. Тысячи ингушей погибли в борьбе за Советскую власть в период гражданской войны. Генерал белой армии А.И. Деникин в своих мемуарах писал, что именно в Ингушетии захлебнулось его победное шествие по России.

В марте 1920 г. была восстановлена Терская народная советская республика. 17 ноября 1920 г. была провозглашена Горская ССР. Декретом ВЦИК от 20 января 1921 г. была создана Горская АССР.

В 1921-1924 гг. Ингушетия входила в состав Горской АССР. В 1924 г., в связи с распадом Горской АССР, была образована Ингушская автономная область с административным центром в г. Владикавказе.

В 1929 г. Сунженский казачий округ, состоящий из станиц, основанных на месте ингушских селений, был включен в состав Чечни. В июле 1933 г. г. Орджоникидзе (переименован по инициативе ингушского руководства в 1931 г.) был передан Осетии, а в начале 1934 г., без учета мнения народа, Ингушетия была присоединена к Чечне и образована Чечено-Ингушская автономная область (с 1936 г. – Чечено-Ингушская автономная советская социалистическая республика).

С началом Великой Отечественной войны ингуши, наравне с другими народами Советского Союза, защищали свою родину от немецко-фашистских захватчиков. С самого первого дня войны несколько десятков ингушей участвовали в защите Брестской крепости. Ингуши приняли участие в обороне Одессы, Кавказа, Ленинграда, Москвы, в Сталинградской битве, в битве на Курской дуге, в боях за освобождение Европы. Более 50 ингушей были представлены к званию Героя Советского Союза. У ингушского города Малгобек в 1942 г. было остановлено победное шествие немецкой армии по Северному Кавказу. В 2007 г. Малгобеку по инициативе Президента РИ М. Зязикова было присвоено почетное звание «Город воинской славы».

В 1944 г. Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована, а ингуши вместе с чеченцами выселены в Казахстан и Среднюю Азию. В ссылке погибло до трети ингушей. Территория Ингушетии была разделена между Осетией, вновь созданной Грозненской областью и Грузией.

В 1957 г. Чечено-Ингушская АССР была частично восстановлена. Ингушский Пригородный район, значительная часть которого впоследствии была включена в состав г. Орджоникидзе (Владикавказа), был оставлен в составе Северной Осетии.

В мае 1991 г. Чечено-Ингушская АССР была переименована в Чечено-Ингушскую Республику. Осенью 1991 г. Чечня отделилась от Ингушетии, было провозглашено создание Чеченской Республики, избран свой президент. В декабре 1991 г. на всенародном референдуме ингуши подтвердили, что Ингушетия является частью Российской Федерации. 26 апреля 1991 г. Верховным Советом РФ был принят Закон «О реабилитации репрессированных народов», а 4 июня 1992 г. принят Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ».

 

 

Н.Д. Кодзоев

USD 57.57 -0.079999999999998 ↓
EUR 68.56 -0.50999999999999 ↓
валюта - сумма 

в валюту

  



joomlahttp://modniyportal.ru
Яндекс.Метрика
конкурс сайтов